Доступная среда

 

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста
     

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  • Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Отдельного помещения для библиотеки нет. Весь библиотечный фонд храниться у воспитателей в группах и методическом кабинете.
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для детей инвалидов и детей с ОВЗ не имеется
  • Информация о наличии оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий 
  • Дети инвалиды и лица с ОВЗ дошкольное учреждение не посещают.  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих началах
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  • Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения предусматривают подъем (пандус) обеспечивающих доступ инвалидам и лицам с ОВЗ
  • Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
  • Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. 
  • Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет, изолятор. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
  • Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  •  не имеется
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  •  не имеется


 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на ем услугах

 

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

 

N п/п

Путь

следования

к объекту

пассажирским

транспортом (описать

маршрут движения с

использован

ием

пассажирского

транспорта),

наличие

адаптированного

пассажирского

транспорта

к объекту

 

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

 

Расстояние до

объекта

от

остановки транспорта

 

 

Время

движения

(пешком)

Наличие

выделенного

от

проезжей

части

пешеходного пути

(да, нет)

 

Перекрестки:

нерегулируемые;

регулируемые со

звуковой

сигнализацией,

таймером;

нет

 

Информация

на пути

следования

к объекту:

акустическая,

тактильная,

визуальная

; нет

 

Перепады

высоты на

пути: есть,

нет

(описать),

их

обустройство для

инвалидов

на коляске:

да, нет

 

1

Маршрут автобусов 1,4,108,26,10.

220 метров

 

3 минуты

 

 

да

регулируемые

нет

нет